Внутренняя оптимизация сайта — руководство к действию

Зачем говорить  о том, что написано в интернете много раз? Все блоги пестрят одинаковыми заголовками, содержимое содрано друг у друга, один говорит это в видео-обзоре, другая его переписывает, третий делает на все это серию постов, и самое главное — везде одно и то же. О чем это говорит?

Понятное дело, что есть стандартизация и минимальные требования, которые передаются от одного оптимизатора к другому, но есть и фишки, которыми владеют лишь некоторые. Говорят о них лишь только тогда, когда это уже не секрет, либо за деньги, особенно это любят делать на видео-курсах типа. Коучеров такого плана расплодилось в сети масса и каждый из них готов обучить вас своему ремеслу за символическую, как он считает, плату.

Поисковая оптимизация сайта «глазами» поисковика

Поисковая система — не обязана любить ваш сайт сразу, только потому, что вам ваш сайт нравится. Просто свыкнитесь с этой мыслью. Если вы занимаетесь, к примеру, ремонтом сантехники, и делаете это на ура, или вы высококлассный юрист, который ведет громкие дела, то вам наверняка хочется быть представленным в сети таким же образом, как и в оффлайне.

new12

Первым делом, вы делаете сайт, сами или наняв профессионалов, но все же делаете, запускаете хостинг, выбираете доменное имя, стартуете. Проходит день, неделя, месяц, может больше или больше времени проходит, но вы понимаете, что надо что-то делать, что бы сайт начал отражать реальную ценность ваших услуг в сети, а именно — приносить вам клиентов.

Встает вопрос — заняться сайтом самостоятельно или отдать это на аутсорс?

Я все больше и больше встречаю сейчас людей (моих клиентов на продвижение сайтов), которые решают поступить так — выбирают курсы по поисковой оптимизации, как правило, дорогостоящие и находящиеся в их родном городе, и после их завершения находят исполнителя на работы по их сайту. Толково?

Современные реалии оптимизации сайтов

Если раньше мы видели, что интернет был серым пятном в сознании большинства отечественных предпринимателей, то сейчас выпускники бизнес-школ сами могут делать одностраничники, настраивать контекстные рекламные кампании, запускать их и мониторить статистикe. Прошло то время, когда я объяснял заказчику, что такое оптимизация сайтов, или ссылочная масса. Сейчас мне все больше и больше приходится объяснять людям ПОЧЕМУ произошло то, или иное событие на их сайте, проводя предварительно глубокий аудит.

Поисковик — робот, и ему не важно кто вы и чем вы занимаетесь, поэтому для него важно то, что соответствует ли ваш сайт задаваемым запросам пользователей с поиска или нет, ну а если соответствует, то какую пользу приносит контент. О пользе контента.

Попробовав заняться поисковой оптимизацией сайта самостоятельно, а такое встречается очень часто, владелец сайта находит специалистов в этой области, либо они его находят (обычная спам-рассылка, холодные телефонные звонки,…).

Первое, что делают такие ребята, как собственно, и я 🙂  — это аудит сайта. Аудит напоминает поход к доктору, визит к которому, в худшем случае, заканчивается большим списком лекарств, или методов лечения.

new13

Аудит сайта — обширная тема, поэтому здесь  я расскажу только о внутренней поисковой оптимизации сайта. Сделаю я это потому, что именно аудит покажет, как поисковик видит ваш сайт (именно так или нет я не знаю — я не поисковик, но с большой степенью вероятности догадываюсь, что именно так он себе это и представляет).

Любой оптимизатор имеет проверенные методы проверки внутренней оптимизации сайта и экспериментальные инструменты. Процентовка использования тех и других примерно 90/10, так как никто (ну адекватный то точно) не будет экспериментировать на рабочем сайте клиента с новыми методами.

Первичная оптимизация сайта:

  1. Заголовок страницы. Заголовок страницы должен содержать ключевое слово и отвечать на вопрос — «Зачем мне читать эту статью?», и соответственно, мотивировать на чтение.

new14

Другими словами, пользователю должно быть понятно что будет в статье, и ему должно быть это интересно, это ЧТО-ТО должно решать его какую-то проблему, а может и не одну.  На сегодняшний день для поисковика доминируют поведенческие факторы — сколько пользователь провел времени на сайте, сколько страниц посетил, вернулся ли он обратно, поэтому сейчас на первое место выходят сайты с «решением проблем» пользователей во множественном числе, а не в единственным, как это было ранее, когда пользователь попадая на страницу из поиска находил ответ и уходил.

new15

Раньше этого было достаточно — страница соответствовала поисковому запросу, а то что человек туда, может, больше не зайти — никого не волнует. Старайтесь в одной статье дать несколько смежных ответов на возможные вопросы ваших посетителей и поисковики вас «полюбят».  Например: пользователь набирает в поисковике «внутренняя оптимизация сайта», какой ответ ему можно дать на странице — определение или пошаговое руководство, а смежные вопросы?

Они могут быть такими: как проверить качество текста, уникальность текста, написание статей, плотность ключевых слов на странице и так далее. Старайтесь делать так, что бы каждый заголовок вашей страницы был ключом к новым вопросам, а не конечным ответом. Всем же известно, что есть открытые вопросы и есть закрытые.

Пример неудачного заголовка: «заказать лестницы в Екатеринбурге недорого«.

Почему, как вы думаете?

  1. Доменное имя, или, непосредственный урл (URL) страницы

Разные системы управления позволяют делать разные урлы, но практика показала эффективность (не очень большую, но все же бОльшую по сравнению с другими)  транслита на латинице, например, domen.ru/vnutrennjaja-optimizacija-sajta  . Русские доменные (.РФ) имена использовать не советую.

  1. Мета-теги страницы
  • Тайтл страницы (Title). Это не то же самое что и заголовок страницы, но они могут быть идентичны — жестких правил тут нет. Обязательно указывайте ключевое слово в тайтле. Длина тайтла не огарничена физически, но не допускайте сложности в его прочтении (~50~70 знаков будет оптимально).
  • Ключевые слова (Keywords). Не добавляйте больше 4-5 ключевых слов на странице сайта. Потрудитесь собрать ключевые слова, максимально отражающие суть вашей страницы. Большинство моих заказчиков написали ключами общие фразы, как они считают, отражающие их деятельность. Приведу пример: «двери, двери екатеринбург».

Это с одной стороны правильный подход к составлению ключевых слов для страниц сайта, но в то же время и не правильный. Абсурд, да? Дело в том, что ваш сайт должен приводить клиентов, а не тех, кто пришел по ошибке или для того, что бы написать реферат о дверях. Двери должны купить или заказать, пользователь должен интересоваться их ценой в его городе. По составлению максимально полного списка ключевых слов я сделаю пост далее.

  • Описание страницы (Description). Описание страницы — обычно, два небольших мотивирующих к прочтению страницы предложения, содержащих ключевые слова. Не переборщите с ключами в них. Достаточно по одному ключу в одно предложение, что бы не навредить. Любит их Гугл, Яндекс же относится к ним, насколько мне известно, нейтрально.
  1. Наличие и корректность использования подзаголовков Н2-Н3

Подзаголовки второго и третьего уровня определяют важность идущих после них абзацев. Обычно, люди не читают большие сплошные тексты, поэтому их надо разделять на удобные для чтения абзацы.

new16

  1. Объем знаков текста. Оптимальным для поисковика и человека является текст из 500-1000 слов (это очень хороший вариант), обычно же дело обходится меньшим количеством, что приводит к постоянным скачкам в позициях сайта. Делайте тексты читабельными для людей, ориентируясь на предпочтения поисковых систем.
  2. Фотографии/картинки (замещающий текст, всплывающие подсказки, уникальность файла, название файла).
  3. Наличие внутренних ссылок (внутренняя перелинковка)
  4. Наличие дублей страниц
  5. Оформление текста (присутствие списков, выделений в тексте жирным акцентов, но ни в коем случае не ключевых слов (это в далеком прошлом), и т. д.)
  6. Наличие внешних ссылок

Для чего нужна оптимизация сайта

Оптимизация сайта служит инструментом примирения поисковой системы и множества сайтов в сети. Оптимизация сайта нужна решения вопросов о релевантности содержимого страниц сайта поисковым запросам. Другими словами, оптимизируя сайт правильно, вы приближаетесь к вершине поисковой выдачи.

Аудит показывает насколько ваш сайт подготовлен к проверке поисковой системы. Не вся оптимизация одинакова полезна.

За что поисковики не любят поисковую оптимизацию сайта

Если вы учли все вышеперечисленные требования к содержимому сайта, то санкций со стороны поисковика ожидать маловероятно, хотя и все шансы на это есть, так как есть еще масса факторов:

— внешние факторы (коммерческие ссылки)

— поведенческие факторы (люди приходят и уходят)

— наличие технических багов в сайте (наличие дублей, отсутствие страниц, …)

— черное сео и т.д.

Каждый сайт должен служить определенной цели, постарайтесь найти свою и выстроить путь к ней  таким образом, что бы на пути к ней вам помагали поисковики 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − 2 =