Оптимизация сайта или метод треугольника

Понятное дело, что ни яндекс, ни гугл оптимизаторам не дают прямых инструкций и руководств к действию, и уже тем более, что предугадать на 100% , что будет нового завтра в поисковых алгоритмах, невозможно.

Все же, занимаясь оптимизацией сайтов длительное время, я вывел для себя простое и очевидное правило. Правило связано с построением правильной структуры сайта таким образом, что главная страница сайта получает максимальное количество весов с других страниц. А теперь разберем это подробнее.

В оптимизации сайтов есть два типа весов — статичный и динамический. Статичный вес учитывает количество реально ссылающихся страниц/ссылок на нужную страницу, и этот вес не меняется в дальнейшем, если не менять структуру сайта.

Например, у нас есть страница, вес которой, предположим, равен 1, на этой странице есть ссылка на другую страницу сайта, имеющую по умолчанию (вес присваивается при создании страницы и удаляется с ее удалением) вес равный также 1. В итоге вторая страница, на которую идет переход с первой, будет получать вес +1, а значит, ее собственный вес будет уже равен 2. Наращивая структуру сайта, создавая товары или услуги в каталогах, мы создаем структуры из ссылок, по которым передается вес. Если со страницы будет вести две ссылки, то веса они будут передавать уже по 0,5, а не по 1, как в прошлом случае.

Правильно отследить движение веса  означает понять, какая страница главнее, а какая нет. В большинстве случаев, созданные страницы со ссылками на другие страницы не удаляются долгое время, а порой и никогда, а значит, и вес, который они передают, постоянен.  

Крайне важно, и я сказал бы даже категорически важно следить за постоянством этих ссылок на страницах, так как малейшее искажение весов не в ту сторону, и оптимизация сайта рушится на глазах.

Вся суть заключается в том, что для поисковика любой сайт представляет собой иерархию страниц, ссылающихся между собой по какому-то принципу. Первичная индексация заносит этот принцип к себе базу и для поисковика это становится основой. В этот момент поисковик присваивает веса страницам. Например, у нас есть сайт и большее количество веса достается Главной, допустим, с преимуществом в 1. Со временем, вы решили удалить какие-либо 3 товара с этого сайта. Значит, Главная недополучит 3. При следующем обходе поисковым роботом этого сайта, эти данные попадут в поисковый индекс. Вес будет пересчитан. До этого главной страницей сайта была Главная, а сейчас это стала карточка одного из товаров на этом сайте.

Вы можете сказать — ничего страшного, проиндексировал же поисковик сайт, в поисковой выдаче на первом месте — все как доктор прописал, чего не радоваться?

Проблема кроется в том, что Главную страницу проектируют, как правило, по высокочастотным ключам, и она имеет максимальный приоритет по отношению к другим страницам сайта. Значит и поискового трафика пойти по ней должно максимальное количество. А вот карточка товара — это среднечастотные и очень часто низкочастотные запросы, поскольку в своем названии содержат артикулы или прочие редко встречающиеся наименования. Частотность у таких запросов низкая, а значит и поискового трафика сайт получит очень мало. Например, 1-10 человек в месяц. По сравнению с высокочастотными запросами, по которым в месяц может приходить от  10 000 и более посетителей.

Поисковой системе без разницы, продадите вы больше или меньше (в случае с контекстной рекламой можно возразить, но сейчас не об этом), позвонят вам или нет. НЕ важно ей это. Поисковая система — это робот, а робот действует на основании алгоритмов, согласно которым он распределяет веса, так как у вас заведено на сайте. Если вы распределили веса не так как планировалось, вы сливаете трафик своим конкурентам. Ведь если не вы, то кто-то другой будет в ТОП.

Случай из практики оптимизации сайта. Есть у меня на продвижении сайт по продаже кондитерских изделий, идет плановое продвижение, но в один из дней я обнаружил резкое падение проиндексированных страниц в индексе Яндекса (панель вебмастера). Проанализировав удаленные страницы, я обнаружил, что страницы на сайте были удалены, и причем удалены в большом количестве. Поскольку сайт содержит огромное число товаров, углядеть удаление было нереально, я позвонил заказчику поинтересоваться причиной возможного удаления с их стороны. Заказчик открыто ответил — мы удалили изделия из прошлогодней коллекции. Понятное дело, что это было мое упущение, так как о таких вещах необходимо предупреждать заказчиков, но все же. Заказчик удалил более сотни своих изделий, чем привлек внимание поисковой системы — просто фатальное понижение позиций в поисковой выдаче, как у одной, так и у другой. Причем, стоит отметить, что поисковая выдача отреагировала на удаление страниц очень быстро. На такие вещи поисковик реагирует быстро, поскольку в его задачах давать актуальные и полноценные ответы  на запросы пользователей, а если вы удаляете страницы с сайта — он по его мнению не надежный и не заслуживает ТОПа.

Заказчика я предупредил, а с сайтом пришлось повозиться, так как резкая потеря статичного веса на главную страницу сайта, которая двигается по самому ВЧ-запросу, губительна. Решение данной проблемы служит в срочном восполнении недостающего веса, что и было сделано в ближайший месяц, а сайт через недели две после проведения этих работ вернул потерянные позиции.  

Представьте статичный вес дорогами, по которым должны беспрепятственно передвигаться транспортные средства, а все узлы этих дорог доступны для транспортировки важных грузов в главный пункт (главная страница сайта). Именно потому проектирование сайта является первым и самым важным в продвижении сайта.

Проверить и обнаружить возможные проблемы в распределении веса можно с помощью небольшой программы — pageweight. Порядок работы с ней прост — скачиваем, устанавливаем, запускаем, загружаем карту сайта, который необходимо проанализировать, запускаем сбор данных с сайта по этой карте сайта, далее запускаем просчет весов. В итоге программа покажет условное количество веса на каждой странице. Вес — это количество ссылок, идущее ОТ страницы и НА страницу. Чем больше эти два показателя, тем выше статичный вес страницы.

После обнаружения программой неверного распределения веса идем на наш сайт и начинаем править его структуру. Возможные решения — закрытие от индексации или убираем сквозные разделы, которые не несут в себе важности.

Случай из практики. Сайт по прокату автомобилей, испытывает проблемы по дороге в ТОП, начал копать, обнаружил картину — главная страница находится на 25 месте после всех автомобилей на сайте. На сайте сквозной размещен каталог авто, а значит, не важно сколько вы добавите страниц новых на сайте с целью прокачать главную — эти авто будут иметь максимальный вес, а значит, главная страница сайта будет «не найдена» поисковиком. Конечно, она будет найдена, но я говорю о распределении веса, о том, что она не получит должного внимания от поисковика, а она двигается по ВЧ. К тому же на сайте нашлись сквозные страницы, содержащие разные ключи. В представлении поисковика этот сайт был решетом, через которое все просачивалось без малейшей задержки. Никакого уважения 🙂

Решили быстро — в тех разделах, где появляются новые статьи и новости был скрыт каталог авто, а на его место был поставлен активный баннер, ведущий в каталог авто, а сквозные ссылки в футере были скрыты на всех остальных страницах, кроме главной. Результат не заставил себя долго ждать — позиции поперли вверх.

Если у вас появилась проблема с индексацией или не можете получить долгое время нужные вам позиции — первым делом разберите структуру, даже если вы это делаете 100500 раз, проанализируйте веса, возможно, это та закорючка, которая так мешала.

Второй и не менее важный вес в оптимизации сайтов — динамический. Динамический вес — опять же, величина условная, нигде и никак ее не измерить и в руках не подержать. Но для любого поисковика, счетчик которого вы поставили себе на сайт все очевидно и просто.     

Идея динамического веса заключается в том, что, кликая по ссылке на странице, вы увеличиваете показатель веса той страницы, на которую ведет ссылка, а значит, и ключевое слово, которое находится в анкоре, вы тоже прокачиваете. Другими словами, это полезность от страницы. Если на эту страницу переходят, то она нужна и полезна, а ключ надо поднять в поисковой выдаче (предположение основывается только на собственных выводах).

Работать с динамическим весом также возможно, если вы подключили Яндекс Метрику. В ней необходимо зайти в раздел Карта переходов по сайту и проанализировать, по каким ссылками на сайте больше происходит переходов, и возможно, произвести правки на самих страницах. Правки могут быть такого рода — если вы увидели, что очень много посетителей кликает на странице по слову «подробности», желая знать, допустим, полный перечень веществ входящих в состав того или иного товара, то можно внести правки в эту ссылку и переименовать ее, например, в «Подробнее о аромопалочках». Таким образом, вы сознательно будете наращивать динамический вес, показывая поисковику полезность и ценность ключа «аромопалочки».

Наоборот же, если вы не следите за этим показателем, и знаете, на каких страницах и куда люди кликают — вы будете стучаться в закрытые двери и срок оптимизации сайта затянется.

Поработав с двумя типами весов на сайте, вы должны отчетливо представлять его структуру — куда люди кликают, куда переходят, что при этом происходит. У меня это, как правило, треугольник, наверху которого  расположена главная страница сайта, а вниз к его основанию идут все разделы сайта по понижению ранга.

Например, в скобках веса и ключи этих страниц:

Главная (54, тюнинг авто)

Каталог(38, тюнинг авто каталог)                   | О компании(21, тюнинг авто екб)

Каталог-Товар1(12, спойлер авто купить)

Каталог-Товар2(13, тонировка авто заказать)

Каталог-Товар3(15, решетка радиатора авто купить)

Работайте с весами страниц при оптимизации сайта и не удаляйте страницы сайта без особой на то нужды.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − два =